07.02.2024
Идея Ханта, известная также как «Лестница узнавания», предлагает классифицировать потенциальных клиентов по пяти ступеням готовности к покупке. Она позволяет определить, насколько пользователи осознают свою потребность и насколько они готовы приобрести конкретный продукт. Исходно данная концепция была разработана Беном Хантом с целью повысить эффективность сайтов, но затем она нашла применение в интернет-маркетинге для сегментации целевой аудитории, разработки контент-стратегий и создания воронок продаж.
Очевидным примером использования этого инструмента является реклама телевизионных магазинов «на диване». В течение короткого рекламного ролика клиент проходит путь от полного незнания или игнорирования проблемы до совершения покупки товара.
Нулевая ступень — это «нет потребности», когда клиент даже не осознает проблемы и не думает о ее решении.
На первой ступени лестницы Ханта находятся клиенты, для которых потребность неочевидна. Они осознали, что у них есть проблема, но пока не задумываются о том, что нужно ее решать.
Эти клиенты обычно относятся к холодной аудитории и часто работают с ограниченными в рекламных бюджетах бизнесами, которые уже находятся на последующих ступенях лестницы.
Вторая стадия — «осознание потребности». На этом этапе клиент осознает, что у него есть некая потребность, но не имеет понимания о возможных решениях.
Третья стадия — «поиск решения». Клиент начинает исследовать различные варианты решения проблемы, сравнивая их между собой. На этом этапе он находит подходящий вариант, но не конкретный продукт.
Аудитория на этом этапе уже считается теплой. Для работы с такой аудиторией обычно используется контекстная или таргетированная реклама, а также SMM.
Четвертая стадия — «выбор конкретного продукта». Клиент провел исследование нескольких вариантов, которые могут помочь ему в решении проблемы, сравнил их преимущества и взвесил все «за» и «против». Выбор может быть между разными продавцами или разными продуктами одного продавца.
Пятая стадия. Уникальное торговое предложение, ограниченное по времени, которое помогает клиенту убедиться в своем выборе и приобрести продукт или услугу. Успех зависит от умения правильно обрабатывать заявки и устанавливать диалог.
На каждом этапе Лестницы Ханта потенциальный покупатель проходит все пять ступеней. Важно не расслабляться на последних шагах и не терять горячих клиентов из-за проблем с интерфейсом сайта или системой оплаты.
Нужен классный офис в Москве, но нет времени его искать? New Life Group предлагает широкий выбор помещений разной площади и направленности в аренду от собственника по максимально доступным ценам.