03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-lcYfbCvKeT

Грамотное оформление современного офиса

Чтобы грамотного организовать офисное пространство, по мнению специалистов компании New Life Group, нужно учесть следующие факторы:

  • Предназначение будущего офиса – это первое, на что стоит обратить внимание. В интерьере должна учитываться специфика взаимодействия между сотрудниками. Важно понять, будут ли проводиться клиентские встречи в офисных зонах. Вероятно, понадобится создать аутентичную атмосферу для продуктивной и уединенной работы.
  • От численности коллектива будет зависеть оформление будущего интерьера офиса. Крупным компаниям лучше всего продумать общую планировку офиса для всех сотрудников, чтобы максимально сэкономить площадь.
  • Предпочтение руководства – это то, от чего будет строиться будущий интерьер офиса. Выбранные дизайнерские решения повлияют на выбор мебели и освещения.
  • Специфика организации и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных компаний. В зависимости от типа компании и рода ее деятельности, могут понадобиться дополнительные помещения, например, серверные, гардеробные и рекреации.

Элементы, которые важны при выборе планировки

Не важно, какой вариант интерьера был выбран – в любом офисе есть зоны, которые встречаются в большинстве случаев:

  • Рабочая зона со столами и компьютерами.
  • Приемная секретаря.
  • Кабинет руководителя.
  • Приемная, где ожидают посетители.
  • Кухня или кофейный столик.
  • Туалетная комната.
  • Переговорная.
  • Подсобные помещения.

В зависимости от направленности предприятия, в офисном пространстве могут как отсутствовать, так и присутствовать те или иные элементы из этого списка.

Виды офисных планировок

Среди множества вариантов офисных планировок выделяют три базовых типа: открытый, закрытый и смешанный.

«Открытый» офис

Это не что иное, как офис формата Open Space. Зонирование пространства происходит за счет перегородок из оргстекла, пластика или гипсокартона. Для более уединенной работы можно изолироваться дверьми. Располагаются рабочие столы обычно островками или рядами. Кабинет руководителя находится в отдельном изолированном помещении.

Преимущества «открытого» офиса:

  • Оперативная взаимосвязь между сотрудниками.
  • Циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве.
  • Руководству проще контролировать рабочий процесс и пунктуальность сотрудников.
  • Стимуляция командной работы.
  • При расширении штата можно легко и быстро изменить планировку.
  • В создании многочисленных интерьеров, рекреаций и туалетных комнат нет необходимости.

Особенность офисов открытого типа – мобильная эргономичная мебель.

Среди отрицательных сторон можно выявить следующее: низкая шумоизоляция, помехи при общении.

«Закрытый» офис

Это тот тип планировки, который можно было встретить почти везде еще лет десять назад. Такой вариант сейчас больше актуален для предприятий, где необходима приватная атмосфера, к примеру, медицинских или банковских учреждений.

Недостатки планировки:

  • Потеря полезной площади за счет перегородок.
  • Создание коридоров.
  • Большие затраты на создание интерьера.
  • Почти не выраженная командная работа.

Особенная черта «закрытых» офисов заключается в том, что в кабинете площадью 10 – 13 кв. м должны трудиться не более 4-х человек. Но кабинеты в большинстве случаев стоят либо незаполненными, либо переполненными. Такой тип планировки считается совершенно неэкономичным вариантом, так как стены, двери и зонирование также входят в оплачиваемые метры. Помимо этого, нужно каждый кабинет заполнить необходимой мебелью.



Все новости

Записаться на просмотр