03.09.2021
Чтобы грамотного организовать офисное пространство, по мнению специалистов компании New Life Group, нужно учесть следующие факторы:
Элементы, которые важны при выборе планировки
Не важно, какой вариант интерьера был выбран – в любом офисе есть зоны, которые встречаются в большинстве случаев:
В зависимости от направленности предприятия, в офисном пространстве могут как отсутствовать, так и присутствовать те или иные элементы из этого списка.
Виды офисных планировок
Среди множества вариантов офисных планировок выделяют три базовых типа: открытый, закрытый и смешанный.
«Открытый» офис
Это не что иное, как офис формата Open Space. Зонирование пространства происходит за счет перегородок из оргстекла, пластика или гипсокартона. Для более уединенной работы можно изолироваться дверьми. Располагаются рабочие столы обычно островками или рядами. Кабинет руководителя находится в отдельном изолированном помещении.
Преимущества «открытого» офиса:
Особенность офисов открытого типа – мобильная эргономичная мебель.
Среди отрицательных сторон можно выявить следующее: низкая шумоизоляция, помехи при общении.
«Закрытый» офис
Это тот тип планировки, который можно было встретить почти везде еще лет десять назад. Такой вариант сейчас больше актуален для предприятий, где необходима приватная атмосфера, к примеру, медицинских или банковских учреждений.
Недостатки планировки:
Особенная черта «закрытых» офисов заключается в том, что в кабинете площадью 10 – 13 кв. м должны трудиться не более 4-х человек. Но кабинеты в большинстве случаев стоят либо незаполненными, либо переполненными. Такой тип планировки считается совершенно неэкономичным вариантом, так как стены, двери и зонирование также входят в оплачиваемые метры. Помимо этого, нужно каждый кабинет заполнить необходимой мебелью.